МУП Водоканал


Перейти к содержанию

Вопросы - ответы

Абонентам

Вопрос:
Почему ежегодно замерзает водоразборная колонка на ул.Гражданская?
Екатерина Алексеевна

Ответ:
В связи с тем, что синоптики обещают зимой 2012-2013г.г. сильные морозы и низкую температуру воздуха, актуальной становится проблема бесперебойной работы водоразборных колонок. На сетях, которые обслуживает Воткинский водоканал, установлено более 400 колонок. Почти все они давно выработали свой ресурс, но средств для замены на современные незамерзающие модели пока нет. Поэтому МУП «Водоканал» обращается к горожанам с просьбой заранее позаботиться об общих уличных колонках и утеплить их на зиму.
Утепление производится в колодце, чтобы защитить от холода место подключения и приемник (самая важная часть колонки). Для этого в колодец устанавливаются по периметру 4 стойки, по высоте стойки должны возвышаться над местом подключения колонки. Затем на них кладется деревянное перекрытие, а сверху любой утеплитель (опил, солома и др.), при этом его обязательно упаковать в мешки.
Если в колодце находится вода и ее уровень выше места подключения колонки, то такой колодец утеплять не нужно. Зимой вода в водопроводном колодце послужит естественной защитой от холода.
Утеплять металлический корпус колонки, который находится выше колодца, не нужно.
Если у вас возникли вопросы, звоните по тел.5-07-01 (круглосуточно).

Вопрос:
Почему МУП «Водоканал» отказывается подключать частные постоянные водопроводы в домах № 67, 69, 71, 72 по ул.Труда к магистральному водопроводу?
Константин Андреевич

Ответ:
МУП «Водоканал» отказал владельцам вышеуказанных домов в подключении к магистральному водопроводу, так как в ходе строительства частных водопроводов подрядчик ООО «Гранит» нарушил правила производства работ: не осуществлялся вызов технадзора МУП «Водоканал» для приемки водопроводов, в дом № 72 водопровод проведен без проекта. Владельцы вышеуказанных домов должны урегулировать все возникшие разногласия с ООО «Гранит».

Вопрос:
Почему мне в платежке за коммунальные услуги начислили большую сумму за холодное водоснабжение и водоотведение только на том основании, что у меня закончился срок службы счетчика горячей воды? Почему не предупредили заранее?
Анна Степановна

Ответ:
При пломбировке индивидуального узла учета квартиросъемщику выдается акт приема водомерного узла, в нем указывается, какой водомер принят, и дата его следующей государственной поверки. Эта дата указывает, когда данный водомер должен быть снят с регистрационного учета, если он предварительно не прошел специальную метрологическую поверку. Квартиросъемщик должен сам контролировать свое имущество, отслеживать приближение этой даты и своевременно менять прибор учета на новый, либо продлить срок его службы в метрологической организации.

В указанном случае истек срок поверки, установленный изготовителем, одного из индивидуальных приборов учета ( водомер горячей воды), начисление за холодную воду и стоки произошло по п.п.19,21,22, 31 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006г.№ 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг". За основу для расчетов за холодную воду взята цена за 1 куб. метр, норматив водоснабжения и количество потребителей, проживающих в жилом помещении. За основу для расчетов за водоотведение принимается цена за 1 куб.м, норматив водоотведения и количество потребителей, проживающих в жилом помещении.

Вопрос:

Прошу разъяснить причины отсутствия холодной и горячей воды в период с 25-26.07.2011 в многоквартирных домах 2-го поселка.
Алексей Юрьевич

Ответ:
В связи с установившейся жаркой погодой с 23 июля 2011г. резко ухудшилось качество воды в Воткинском пруду. Для обеспечения качества питьевой воды, подаваемой населению, Водоканал был вынужден увеличить потребление воды на собственные технологические нужды. Кроме того, значительно вырос объем воды, используемый жителями на полив садов и огородов. Поэтому в городе с 25 июля ощущается нехватка холодной воды.
Воткинский Водоканал 25-26 июля принял экстренные меры по стабилизации положения:
1. Прекратил подачу холодной воды в МУП "КТС", которая используется для нагрева и обеспечения горячей водой жителей Второго поселка.
2. Осуществил перераспределение потоков воды для заполнения сетей 3-го подъема.

Таким образом, с 26 июля возобновлена подача воды в дома в утреннее и вечернее
время. Причина нехватки воды заключается в плохом состоянии основного источника водоснабжения - Воткинского пруда.

Вопрос:
Я получил схему на монтаж постоянного водопровода в частный дом. Могу ли я выполнить прокладку водопровода самостоятельно или должен нанять специализированную организацию?
Дмитрий Ф.

Ответ:
Вы имеете право проложить водопровод самостоятельно, для этого в каб. 219г Управления ЖКХ Администрации г.Воткинска нужно оформить разрешение на разрытие (ордер). Устройство трубопровода необходимо выполнить согласно п.8.42 СНиП 2.04.02-84. В этом случае всю ответственность за качество выполненных работ Вы, Дмитрий, берете на себя.(см. Порядок подключения для физических и юридических лиц)

Вопрос:
Я приобрела частный дом, на момент покупки канализация была в порядке. Через короткое время появился сильный неприятный запах и жидкость на поверхности. От соседей я узнала, что канализационный колодец в моем доме устроен неправильно. Какое подразделение Водоканала может решить мою проблему?
Нина Сергеевна

Ответ:
Предприятие «Водоканал» занимается ремонтом и обслуживанием только муниципальных сетей и водоразборных колонок. Все возникающие вопросы по частным сетям нужно решать в специализированных организациях, которые оказывают населению подобные услуги.

Вопрос:

Разные организации дают разную информацию о том, нужно ли изготавливать проект для установки в квартире счетчиков на холодную и горячую воду, нужен ли проект на самом деле?
Сергей Егорович

Ответ:
- Когда начали возникать подобные вопросы, МУП «Водоканал» направил запрос в Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики о правилах установки приборов учета. В ответном письме №10-01/4390 от 08.09.2011 сообщается: «определенного порядка по установке индивидуальных приборов учета, утвержденного на уровне Российской Федерации, не существует. Тем не менее, в правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда (утверждены постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года №170 п.2.2.4.), записано, что контрольно-измерительные приборы и счетчики должны устанавливаться в соответствии с инструкцией завода-изготовителя по проектам, выполненным специализированной организацией». Таким образом, проект все же нужен.
Для удобства наших абонентов мы приготовили пошаговую инструкцию порядка установки приборов учета воды в квартиру, см. Раздел «Приборы учета»



Главная | Водоснабжение | Водоотведение | Новости | Абонентам | Карта сайта


Назад к содержанию | Назад к главному меню